Bridge Design, модуль для проектирования мостов
Для проектирования мостов
появился отдельный модуль - Bridge Design.
В этой версии InfraWorks для проектных дорог по умолчанию задано автоматическое создание мостов. Другими словами, если дорога пересекла воду, то мост в этом месте создается автоматически. Если дорога не возвышается над водой, то конструкции моста могут быть даже не видны. В случае, если мост в этом месте не нужен, то его можно просто выделить и удалить.
Ручное создание мостов очень простое. Достаточно выделить дорогу и в режиме редактирования Геометрический выбрать в контекстном меню команду Добавить мост.
Ручное создание мостов очень простое. Достаточно выделить дорогу и в режиме редактирования Геометрический выбрать в контекстном меню команду Добавить мост.
![]() |
Рис. 1 |
![]() |
Рис. 2 |
Все, мост готов:
![]() |
Рис. 3 |
Редактирование моста также
интуитивно понятно и просто.
По умолчанию мостам задается тип Ригели
сборных двутавровых балок:
![]() |
Рис. 4 |
Назначим тип моста – Ригели стальных
плит (рис. 5). Внешний вид моста изменяется:
![]() |
Рис. 5 |
Все элементы моста редактируются
как в модели, так и в карточке компонента. Например, длину моста легко
редактировать перетаскиванием бегунка в модели, либо задать длину в карточке
моста.
Также удобно редактировать опоры
моста. Количество опор можно задать в карточке компонента:
![]() |
Рис. 6 |
Зададим число опор – 2. Количество опор в модели меняется:
![]() |
Рис. 7 |
Самое удобное, это то, что есть
возможность изменять местоположение этих опор в модели. В нашем примере одна из
опор попала в реку (рис. 8), ее можно выделить и передвинуть:
![]() |
Рис. 8 |
![]() |
Рис. 9 |
Есть интересная функция редактирования моста по просвету, с
помощью которой удобно регулировать высоту моста. Для этого, в карточке
компонента поставить галочку Показать границу зазора. В модели появляется фиолетовая рамка (рис. 10). В данном примере высота
зазора была равна 9м:
![]() |
Рис. 10 |
Введем значение высоты зазора –
13м. Фиолетовая рамка поднимается на этот уровень:
![]() |
Рис. 11 |
В контекстном меню моста выберем команду Обновление профиля по вертикали. Мост автоматически поднимается на заданный уровень:
![]() |
Рис. 12 |
Степень детализации моста
довольно высокая. Подземная часть опор состоит из свайных фундаментов:
![]() |
Рис. 13 |
Ну и конечно, можно посмотреть
количественные характеристики моста - объемы бетона, массу стали, как в наземной, так и в подземной части. Удобно для составления технико-экономического обоснования.
![]() |
Рис. 14 |
Roadway Design, модуль для проектирования дорог
Появился еще один облачный сервис
- оптимизация коридоров. На самом
деле, вернее было бы назвать эту функцию оптимизация плана трассы. Функционал
очень схож на уже знакомую службу оптимизации профиля, здесь также заполняется
отчет с указанием цен на основные виды работ, но, вдобавок вы можете указать
«запретные» зоны в плане, которые нежелательны для прохождения трассы. В итоге
получаете отчет, который содержит наиболее оптимальную трассу в плане с учетом
этих «запретных зон», полученную исходя из мининимизации стоимости
строительства, объемы земляных работ и материалов попикетно, перемещения
земляных масс и прочие данные.
![]() |
Рис. 15 |
Не обошли вниманием и функцию Оптимизации профиля. Теперь, для
создания профиля используются правила: при получении насыпи выше заданной
величины – вписать мост, при получении выемки заданной величины – вписать
туннель. Стили дорог, мостов и туннелей задаются в окне оптимизации профиля.
![]() |
Рис. 16 |
Экспорт в Civil 3D
Один из важнейших инструментов - Экспорт в Civil 3D. InfraWorks, в первую очередь, предназначен для эскизного проектирования, и функция прямой передачи в Civil, для дальнейшей разработки рабочей документации, несомненно, необходима.
Для экспорта в Civil 3D есть отдельная команда, находящаяся в наборе инструментов по проектированию дорог:
![]() |
Рис. 17 |
Чтобы выполнить экспорт,
необходимо выделить дорогу, и вызвать эту команду. Появляется панель, которая
очень напоминает мастер создания листов Civil 3D:
![]() |
Рис. 18 |
После задания всех параметров, запускается Civil 3D 2015. К
моему удивлению, поверхность и трасса передаются в очень хорошем качестве.Трасса
разбита по пикетажу, созданы метки. Более того, сформированы листы. Пока не по
нашим ГОСТ, но будем ждать выхода Country Kit. В целом, инструмент работает на "отлично".
![]() |
Рис. 19 |
Публикация и коллективная работа
Публикацию модели также
максимально упростили. Для этого просто нужно вызвать третью команду на панели
утилит Публикация:
![]() |
Рис. 20 |
После этого появляется панель Публикация:
![]() |
Рис. 20 |
В этой панели выбираете группу, в
которой нужно опубликовать модель, и представление. Кстати, создание групп в
этой версии очень простое – нужно зайти в команду группы в этой же панели и
вызвать команду Создать группу. В старых версиях это было сложнее. Чтобы назначить пользователей группам, необходимо ввести их электронные адреса. После окончания публикации, модель будет подгружена в облако, и все участники группы могут работать над этой моделью.
Визуализация
Функция визуализации модели присутствовала и в старых версиях
программы, но работала она зачастую некорректно. В этой версии к инструменту
нареканий нет. Напомню, что визуализация в InfraWorks является прогрессирующей
командой, прерываете ее вы сами при достижении желаемого качества рендера.
![]() |
Рис. 15 |
![]() |
Рис. 16 |
В целом, в этом году InfraWorks приятно удивляет. Сделан огромный качественный скачок, по сравнению с предыдущими версиями. В этой статье я не завершаю рассказ о новинках 15-й версии. В ближайшее время будет 3-я часть!
Продолжение следует.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий