Первое, что бросается в глаза
после запуска InfraWorks 360 – совершенно новый пользовательский интерфейс. Привычный
старый интерфейс, знакомый пользователям со времен, когда программа еще
называлась Infrastucture Modeler, претерпел кардинальные изменения. Если
честно, я привыкла не сразу:
 |
Рис. 1 |
В новой версии избавились от традиционной Ленты инструментов с горизонтальными панелями, и теперь все основные команды сгруппированы в наборы инструментов согласно их проектным задачам.
Например, набор инструментов «Разработка, просмотр и проектирование дорог»
содержит все команды для анализа, проектирования, просмотра и редактирования дорог:
 |
Рис. 2 |
Карточки компонентов – еще одно нововведение в интерфейсе. Они появляются при выборе проектных объектов:
 |
Рис. 3 |
Карточки не только содержат свойства выделенного объекта, но и являются полноценными инструментами проектирования. Кроме того, с помощью них можно быстро переключаться на другие проектируемые объекты:
 |
Рис. 4 |
Сверху расположена Панель утилит, которая, по сути, разделена на две части. Левая часть предназначена для работы с облачными службами InfraWorks 360:
 |
Рис. 5 |
Например, с помощью команды Канал проекта, можно обсудить модель с другими участниками проекта, добавлять комментарии. Функционал очень удобный, в отличие от предыдущей версии:
 |
Рис. 6 |
В правой части Панели утилит
расположены часто используемые инструменты, которые удобно держать под рукой –
переключение режимов выбора и правки, закладки, обозреватель моделей,
представления.
 |
Рис. 7 |
В общем, новый иммерсивный интерфейс довольно приятен и является естественной реакцией на существенное развитие функционала программы.
Источники данных
Представлены новые типы источников данных - Autodesk AutoCAD 3D DWG, Autodesk Civil 3D DWG, Bentley, DGN, IFC, SketchUp. А вот очень полезной функции импорта 2D чертежей DWG почему-то в этой версии уже нет.
 |
Рис. 8 |
Также, для некоторых источников данных можно выбрать облачный или локальный импорт. Но имейте в виду, что для локального импорта требуется наличие программы Autodesk Navisworks Manager или Simulate 2014:
 |
Рис. 9 |
Roadway Design, модуль для проектирования дорог
Функционал модуля значительно расширился. Рассмотрим по порядку:
Одно из самых полезных, на мой взгляд, нововведений - инструмент
Зоны дорожного полотна. С помощью него можно быстро разбить дорогу на зоны и задать им необходимые стили, количество полос. При этом дорога остается цельным объектом. В старых версиях InfraWorks вручную делали то, что автоматически делает этот инструмент.
Чтобы создать зону дороги достаточно выбрать из контекстного меню в режиме редактирования команду
Добавить зону, указать начальный и конечный пикет зоны:
 |
Рис. 10 |
У этого инструмента 3 режима
редактирования – Стиль, Полосы движения вперед и Полосы движения
назад. Переключение в карточке компонентов дороги.
Если необходимо вписать в дорогу
участок с другим стилем, например парковку, то нужно добавить зону в режиме
редактирования Стиль. Перед
добавлением пикета предлагается выбрать стиль дорожного полотна, и созданная
зона будет отображена в заданном стиле. На рис.11 для зоны был задан стиль
Парковка:
 |
Рис. 11 |
Если необходимо вписать участок с
дополнительным количеством полос, например, создать автобусный карман, нужно
добавить зону при режимах редактирования Полосы
движения назад и Полосы движения
вперед (рис.12).
 |
Рис. 12 |
Очень полезное нововведение этой
версии – возможность преобразования
существующей дороги в проектную. Как мы знаем, существующие дороги имеют
ограниченный функционал, и в прошлых версиях было затруднительно их
редактировать. Сейчас это максимально просто – выделить существующую, вызвать
контекстное меню и выбрать команду – Преобразовать
в проектную дорогу.
 |
Рис. 13 |
И да, появилось
то, что мы так долго ждали – назначение
дорогам откосов. Теперь вы можете для проектной дороги задать необходимые
значения откосов насыпи и выемки. Также есть возможность построения откосов по
заданной ширине.
 |
Рис. 14 |
 |
Рис. 15 |
Проектирование перекрестков. При пересечении двух проектных дорог
создается проектный перекресток. Функционал заметно развили:
Во-первых, улучшена работа с библиотекой транспортных средств. Из
карточки компонента выбираете тип транспортного средства, предназначенный для
проезда по этому перекрестку, исходя из этого программа создает радиусы
закруглений:
 |
Рис. 16 |
 |
Рис. 17 |
Если необходимо ввести
определенное значение радиуса, то это легко можно сделать вручную, в активном
окне, либо в карточке компонента (рис. 18):
 |
Рис. 18 |
Сопряжения на пересечениях перекрестков есть двух типов – простая
кривая и простая кривая с конусом. Параметры этих кривых также легко задаются с
карточки компонентов:
 |
Рис. 19 |
Создание уширения перекрестка в активном окне - одно из самых
полезных нововведений. Для создания уширения необходимо потянуть за фиолетовый
бегунок в конце полосы перекрестка, при этом значение длины подсвечивается. Для
того чтобы увеличить количество полос уширения, также, достаточно просто
потянуть за бегунок. Проще некуда.) После создания все элементы удобно
редактировать в карточке компонента.
 |
Рис. 20 |
Тип перехода по умолчанию задан
линейный. В карточке компонента есть возможность задать тип перехода
Кривая-прямой участок-кривая, Кривая-кривая-S-образная кривая, Кривая-S-образная кривая. Все значения кривых и прямых участков можно
там же в карточке (рис. 21).
 |
Рис. 21 |
Также, на карточке компонента
перекрестка есть возможность включения-отключения удлинения разметки перекрестка и линии «Уступи
дорогу».
 |
Рис. 22 |
Анализ видимости перекрестка
Для расчета видимости перекрестка существует 3 типа анализа:
- Расчет для перекрестков без регулирующих знаков:
 |
Рис. 23 |
- Расчет для перекрестков со знаками «Стоп»:
 |
Рис. 24. |
- Расчет перекрестков со знаками приоритета:
 |
Рис. 25 |
Степень видимости разбита по
цвету:
 |
Рис. 26 |
Например, в нашем расчете
растительные объекты ухудшают видимость и по проекту, видимо, подлежат вырубке:
 |
Рис. 27 |
При расчетах также можно задавать
схему движения, сторону движения, маневр.
Анализ дорожной видимости
Теперь в InfraWorks можно выполнить подробный анализ видимости для отдельных
полос проектных дорог. Инструмент удобный и интуитивно понятный. Для выполнения
анализа нужно выбрать дорогу, вызвать инструмент Расстояние видимости и задать параметры.
Можно выполнить анализ Расстояния
видимости остановочного пути (рис. 28):
 |
Рис. 28 |
После нажатия на кнопку Расчет
наглядно отображаются зоны видимости (голубой цвет), недостаточной видимости
(желтый), аварийные зоны (темно-синий) и красным подсвечиваются элементы
дороги, препятствующие видимости (рис. 29):
 |
Рис. 29 |
В любом месте можно поставить точку обзора и проследить видимость именно из этой точки (рис. 30):
 |
Рис. 30 |
Аналогично выполняется анализ видимости при обгоне (рис.31):
 |
Рис. 31 |
На этом первая часть обзора подошла к концу, в ближайшее время будет вторая часть, в которой будут описаны самые интересные инструменты - модули для проектирования мостов и дренажа.
Продолжение следует!
Автодеск молодцы, быстро развили IW 360 из Gallileo. Особенно понравились перекрёстки и работа с проектной дорогой. Спасибо за отличный обзор.
ОтветитьУдалитьДа, разработчики молодцы, только в том году IW четыре раза обновился. Самое интересное впереди, думаю сегодня уже выложу.
ОтветитьУдалить