пятница, 11 апреля 2014 г.

Autodesk InfraWorks 360 2015. Что нового? 1-я часть.

В этом году InfraWorks 360 действительно впечатляет. Разработчики постарались на славу: появились новые инструменты, улучшились существующие, радикально изменен интерфейс... В общем, обзор получился большой и подробный, поэтому делю его на части.  

Интерфейс

Первое, что бросается в глаза после запуска InfraWorks 360 – совершенно новый пользовательский интерфейс. Привычный старый интерфейс, знакомый пользователям со времен, когда программа еще называлась Infrastucture Modeler, претерпел кардинальные изменения. Если честно, я привыкла не сразу:

Рис. 1

В новой версии избавились от традиционной Ленты инструментов с горизонтальными панелями, и теперь все основные команды сгруппированы в наборы инструментов согласно их проектным задачам.
Например, набор инструментов «Разработка, просмотр и проектирование дорог» содержит все команды для анализа, проектирования, просмотра и редактирования дорог:

Рис. 2
Карточки компонентов – еще одно нововведение в интерфейсе. Они появляются при выборе проектных объектов:

Рис. 3
Карточки не только содержат свойства выделенного объекта, но и являются полноценными инструментами проектирования. Кроме того, с помощью них можно быстро переключаться на другие проектируемые объекты:

Рис. 4
Сверху расположена Панель утилит, которая, по сути, разделена на две части. Левая часть предназначена для работы с облачными службами InfraWorks 360:

Рис. 5
Например, с помощью команды Канал проекта, можно обсудить модель с другими участниками проекта, добавлять комментарии. Функционал очень удобный, в отличие от предыдущей версии:

Рис. 6
В правой части Панели утилит расположены часто используемые инструменты, которые удобно держать под рукой – переключение режимов выбора и правки, закладки, обозреватель моделей, представления. 

Рис. 7
В общем, новый иммерсивный интерфейс довольно приятен и является естественной реакцией на существенное развитие функционала программы. 

Источники данных

Представлены новые типы источников данных - Autodesk AutoCAD 3D DWG, Autodesk Civil 3D DWG, Bentley, DGN, IFC, SketchUp. А вот очень полезной функции импорта 2D чертежей DWG почему-то в этой версии уже нет. 

Рис. 8
Также, для некоторых источников данных можно выбрать облачный или локальный импорт. Но имейте в виду, что для локального импорта требуется наличие программы Autodesk Navisworks Manager или Simulate 2014:

Рис. 9

Roadway Design, модуль для проектирования дорог

Функционал модуля значительно расширился. Рассмотрим по порядку: 
Одно из самых полезных, на мой взгляд, нововведений - инструмент Зоны дорожного полотна. С помощью него можно быстро разбить дорогу на зоны и задать им необходимые стили, количество полос. При этом дорога остается цельным объектом. В старых версиях InfraWorks вручную делали то, что автоматически делает этот инструмент.
Чтобы создать зону дороги достаточно выбрать из контекстного меню в режиме редактирования команду Добавить зону, указать начальный и конечный пикет зоны:

Рис. 10
У этого инструмента 3 режима редактирования – Стиль, Полосы движения вперед и Полосы движения назад. Переключение в карточке компонентов дороги.

Если необходимо вписать в дорогу участок с другим стилем, например парковку, то нужно добавить зону в режиме редактирования Стиль. Перед добавлением пикета предлагается выбрать стиль дорожного полотна, и созданная зона будет отображена в заданном стиле. На рис.11 для зоны был задан стиль Парковка:

Рис. 11
Если необходимо вписать участок с дополнительным количеством полос, например, создать автобусный карман, нужно добавить зону при режимах редактирования Полосы движения назад и Полосы движения вперед (рис.12).

Рис. 12

Очень полезное нововведение этой версии – возможность преобразования существующей дороги в проектную. Как мы знаем, существующие дороги имеют ограниченный функционал, и в прошлых версиях было затруднительно их редактировать. Сейчас это максимально просто – выделить существующую, вызвать контекстное меню и выбрать команду – Преобразовать в проектную дорогу.

Рис. 13

И да, появилось то, что мы так долго ждали – назначение дорогам откосов. Теперь вы можете для проектной дороги задать необходимые значения откосов насыпи и выемки. Также есть возможность построения откосов по заданной ширине. 

Рис. 14
Рис. 15

Проектирование перекрестков. При пересечении двух проектных дорог создается проектный перекресток. Функционал заметно развили:
Во-первых, улучшена работа с библиотекой транспортных средств. Из карточки компонента выбираете тип транспортного средства, предназначенный для проезда по этому перекрестку, исходя из этого программа создает радиусы закруглений:

Рис. 16 
Рис. 17
Если необходимо ввести определенное значение радиуса, то это легко можно сделать вручную, в активном окне, либо в карточке компонента (рис. 18):

Рис. 18
Сопряжения на пересечениях перекрестков есть двух типов – простая кривая и простая кривая с конусом. Параметры этих кривых также легко задаются с карточки компонентов:

Рис. 19
Создание уширения перекрестка в активном окне - одно из самых полезных нововведений. Для создания уширения необходимо потянуть за фиолетовый бегунок в конце полосы перекрестка, при этом значение длины подсвечивается. Для того чтобы увеличить количество полос уширения, также, достаточно просто потянуть за бегунок. Проще некуда.) После создания все элементы удобно редактировать в карточке компонента. 

Рис. 20
Тип перехода по умолчанию задан линейный. В карточке компонента есть возможность задать тип перехода Кривая-прямой участок-кривая, Кривая-кривая-S-образная кривая, Кривая-S-образная кривая. Все значения кривых и прямых участков можно там же  в карточке (рис. 21).
Рис. 21
Также, на карточке компонента перекрестка есть возможность включения-отключения удлинения разметки перекрестка и линии «Уступи дорогу».

Рис. 22
Анализ видимости перекрестка
Для расчета видимости перекрестка существует 3 типа анализа:
- Расчет для перекрестков без регулирующих знаков:

Рис. 23
- Расчет для перекрестков со знаками «Стоп»:

Рис. 24.     
- Расчет перекрестков со знаками приоритета:

Рис. 25
Степень видимости разбита по цвету:

Рис. 26

Например, в нашем расчете растительные объекты ухудшают видимость и по проекту, видимо, подлежат вырубке:

Рис. 27
При расчетах также можно задавать схему движения, сторону движения, маневр.

Анализ дорожной видимости
Теперь в InfraWorks можно выполнить подробный анализ видимости для отдельных полос проектных дорог. Инструмент удобный и интуитивно понятный. Для выполнения анализа нужно выбрать дорогу, вызвать инструмент Расстояние видимости и задать параметры.
Можно выполнить анализ Расстояния видимости остановочного пути (рис. 28):

Рис. 28
После нажатия на кнопку Расчет наглядно отображаются зоны видимости (голубой цвет), недостаточной видимости (желтый), аварийные зоны (темно-синий) и красным подсвечиваются элементы дороги, препятствующие видимости (рис. 29):

Рис. 29
В любом месте можно поставить точку обзора и проследить видимость именно из этой точки (рис. 30):
Рис. 30
Аналогично выполняется анализ видимости при обгоне (рис.31):

Рис. 31
На этом первая часть обзора подошла к концу, в ближайшее время будет вторая часть, в которой будут описаны самые интересные инструменты - модули для проектирования мостов и дренажа.


Продолжение следует!






2 комментария:

  1. Автодеск молодцы, быстро развили IW 360 из Gallileo. Особенно понравились перекрёстки и работа с проектной дорогой. Спасибо за отличный обзор.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, разработчики молодцы, только в том году IW четыре раза обновился. Самое интересное впереди, думаю сегодня уже выложу.

    ОтветитьУдалить